«По устному народному преданию, — писал в конце XIX века преподаватель П. И. Малицкий, — приходской деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы первоначально находился в селении Лупань, а село называлось Покровское-Лупань, но этот храм сгорел». После этого в селе Покровском-Луговке в 1745 году прапорщиком Федором Сильвестровичем Иевлевым был выстроен новый деревянный храм, который в 1889 году из-за ветхости был разобран, а на его месте была поставлена часовня. Совместно с этим храмом существовал еще один, каменный, в честь архистратига Михаила. В 1800 году храм архистратига Михаила был разобран и материалы от его разборки были употреблены на постройку храма, остатки которого сохранились до настоящего времени. А на его месте была поставлена каменная, обложенная кирпичом, тумба. Новый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с колокольней был построен в 1800 году на средства девицы дочери майора Татьяны Ивановны Арсеньевой. Селение получило двойное название Луговка-Покровское. В это же время здесь проживал Петр Александрович Арсеньев. Вообще, род Арсеньевых на Руси известен с 1389 года, а в Тульских землях начинается с 1625 года. Капитан лейб-гвардии Преображенского полка Василий Васильевич Арсеньев в 1795 году был уволен к статским делам и обосновался со своей женой Евфимией Никитичной Ивашкиной в сельце Луговка-Покровское. Он был депутатом Дворянского собрания Богородицкого уезда.
2 июля 1805 года по благословению епископа Тульского и Белевского Амвросия (Протасова) церковь была освящена протоиереем г. Ефремова Илией Корницким.
Епископ Тульский и Белевский Амвросий (Протасов)
В 1842 году трапезная часть церкви была расширена и в ней были устроены придельные алтари: правый — в честь Всех святых, а левый — в честь святой великомученицы Варвары. В 1860 году иконостас главного храма был заменен новым. В 1879 году церковному старосте купцу 2-й гильдии Павлу Сычеву за пожертвование на благоукрашение церкви было преподано благословение Святейшего Синода с выдачей грамоты. На средства церковно-приходского попечительства в 1889 году в церкви был заменен пол. На покупку белого камня для пола с доставкой были израсходованы 97 рублей 30 копеек, а каменщику за настил пола заплатили 63 рубля 71 копейку. В 1892 году иконостас и стены церкви были отремонтированы и окрашены масляной краской, на что председатель церковно-приходского попечительства священник Владимир Благовещенский пожертвовал половину вознаграждения за уроки Закона Божия в Покровском земском училище — 25 рублей, церковный староста Онисим Гришин — 35 рублей, Александра Феодоровна Гришина — 90 рублей, помещик Александр Семенов — 5 рублей, крестьяне Р. и В. Савоськины — 5 рублей, от всех прихожан — 186 рублей, из собранных в кружку за 10 месяцев — 133 рубля 8 копеек, от Сергея Николаевича Попова — 100 рублей, от московского цехового Василия Степановича Ершова — 20 рублей, от крестьянина Емилиана Селезнева — 3 рубля, а всего было израсходовано 632 рубля 55 копеек. В придельном храме были возобновлены стены и своды, позолочены оба иконостаса в церкви и в приделе, на что было израсходовано 500 рублей, из которых прихожане пожертвовали 170 рублей, крестьянки сельца Лебяжья — 13 рублей, А. С. Ершова — 7 рублей, миссионер посада Дубовки — 25 рублей, вдова А. А. Полукарова — 75 рублей, О. Ю. Арсеньева — 25 рублей, взято из кружечного сбора 155 рублей и из остатка от прошлого года 30 рублей. В 1899 году был вновь произведен наружный и внутренний ремонт храма. По благословению епископа Тульского и Белевского Питирима (Окнова) благочинным священником Василием Миловановым престол центрального алтаря был освящен 25 сентября 1899 года, а приделы — 1 и 2 декабря.
Епископ Тульский и Белевский Питирим (Окнов)
В 1905 году храм внутри был окрашен, а иконостасы в приделах — вызолочены. В клировой ведомости за 1916 год церковь предстает покрытой железом, снаружи и внутри оштукатуренной, церковь и колокольня были частично обиты железом.
В приходе Покровской церкви состояло село Покровское и деревни Луговка, Сазоновка, Баскаково, Лебяжье, Каратеевка, Александровка-Толбузино тож, Иевлевка, Озерки, Караси, Становая, Лупань, Тетерки, (Малая Каратеевка) Каратеевские Выселки. В конце XIX века в приходе числилось около 7000 человек. Причт состоял из двух священников, дьякона и двух псаломщиков. Церковной земли усадебной — 3 десятины, пахотной — 33 десятины.
В XIX веке в селе служил замечательный батюшка — Афанасий Тихонович Ананский. В мае 1883 года исполнилось 50-летие пастырского служения отца Афанасия в селе. Весь приход собрался на юбилейное торжество, прибыл благочинный 3-го Богородицкого округа священник Илия Никольский. 26 сентября отец Афанасий Ананский в сослужении четырех священников совершил Божественную литургию. Стечение народа было так велико, что весьма обширный храм села Луговки едва вмещал молящихся. После литургии был совершен благодарственный молебен Господу Богу. Благочинный отец Илия Никольский обратился к юбиляру с приветственным словом, в котором, в частности, сказал о том, что за все свое пятидесятилетнее служение в приходе отец Афанасий явил себя достойным пастырем. Всей своей жизнью отец Афанасий являл пример достойный подражания. Это выражалось в неуклонном точном исполнении церковного богослужения, которое он совершал, несмотря на свои немощи, в благородном отношении к сослуживцам, он избегал малейших поводов к какому-либо столкновению, в кротком терпеливом обращении с низшими клириками и внимании ко всем их нуждам, в умении действовать на все слои приходской общины и, преимущественно, на высший класс, в терпеливом перенесением тяжких семейных ударов, нередко бывших в его жизни, в посильной помощи бедным, и все это — при старческих летах и скудных материальных средствах. Затем выступил знавший юбиляра священник села Доробина Андрей Цветков. Старец-юбиляр, взволнованный, со слезами на глазах, ответил на приветствия благодарственной речью. На глазах молящихся были видны слезы, особенно при произнесении приветственных речей и возглашении многолетия почтенному старцу. Все свидетельствовало о горячей любви и глубоком и искреннем уважении прихожан к своему пастырю. По окончании торжества отец Афанасий выразил служившим с ним священникам сердечную благодарность, сказав следующее: «Достопочтеннейшие отцы и братия! Я глубоко тронут видимым доказательством Вашего ко мне благорасположения и не нахожу слов, чтобы выразить Вам чувство благодарности за то сочувствие, с каким Вы отнеслись к настоящему событию моей жизни, и ту готовность, с какой Вы приняли со мной теплое соучастие в принесении Господу Богу благодарственного моления за Его неисчислимые благости, щедро ниспосылаемые мне многогрешному. Сочувствие Ваше тем многоценнее для меня, что я по искреннему сознанию моему не нахожу в жизни моей ничего достойного какого-либо чествования или похваления. Жизненный путь мой, который суждено мне Богом пройти, был настолько ограничен и тесен, что я не мог совершить никаких особых послуг ни для моего достопочтенного сословия, ни для общества, ни для Церкви православной. Круг деятельности моей ограничивался смиренным служением алтарю Господню и скромной, немноголюдной и малотребовательной пастве. Единственное отличие моей жизни, на котором сколько-нибудь может быть остановлено благосклонное внимание Ваше, это дар сравнительного долголетия, которым Господу Богу угодно было наградить меня недостойного. И если, несмотря на мое скудоумие и недостаток подвигов добра и пользы, в долгом периоде моей жизни, ни почтили меня своим посещением в знаменательный день пятидесятилетия моего пастырского служения, то позвольте мне к чувству глубокой признательности присоединить и мою покорнейшую просьбу разделить со мной скромную трапезу в доме моем». В небогатой тихой хижине старца-пастыря слышались не блестящие, но искренние приветствия и сердечные благожелания окружавших его собратий-пастырей, представителей сельской власти, почетных прихожан и многих родных, старых и малых, издалека прибывших порадоваться с любимым старцем. Утешенный вниманием собравшихся, воспоминая старое-пережитое, старец много назидательного и полезного рассказал о своей юношеской, школьной и пастырской жизни, чем доставил собеседникам настоящее удовольствие.
С 1915 по 1932 год настоятелем Покровской церкви села Покровское-Луговка был священник Петр Павлович Глаголев. Он родился в 1883 году в селе Рыхотка Епифанского уезда Тульской губернии (по другим данным — уроженец села Покровское-Луговка). В 1906 году окончил Тульскую духовную семинарию и был назначен на должность псаломщика к Троицкой церкви села Никитского. В 1907 году был рукоположен во священника к Георгиевской церкви села Монаенки Белевского уезда. В том же году перемещен на священническое место к Покровской церкви села Покровское-Луговка. С 1915 года — настоятель Покровской церкви села Покровское-Луговка. Был заведующим и законоучителем Баскаковской и Тетерской церковно-приходских школ и законоучителем Лебяженского земского училища. В годы Первой мировой войны был членом-делопроизводителем церковно-попечительского совета по оказанию благотворительной помощи семьям призванных на войну и председателем комитета о беженцах. Он приветствовал Февральскую революцию 1917 года, итогом которой стало отречение императора Николая II и последующая передача власти в стране Временному правительству. Накануне Февральской революции даже всегда послушный Синод отказал в выпуске обращения к народу в поддержку царя и династии. Отец Петр, как и многие священнослужители, служил в дни Февральской революции благодарственный молебен, говорил речь на крестьянской демонстрации в селе Покровском. В 1920 году, после крестьянских восстаний против мероприятий советской власти и массовых по этому поводу арестов, прошедших по всей Тульской губернии, был арестован и находился в течение месяца под арестом в Туле, затем был освобожден. В 1930-х годах отец Петр был благочинным 5-го Богородицкого округа.
В 1929–1930 годах после ухода настоятеля священника Петра Павловича Глаголева церковь была закрыта представителями местной власти. Уход батюшки был вызван тем, что бывший избач Хиров взял у него подписку об отказе от службы. Священник, по словам церковного сторожа, выехал из района. Виновником «закрытия» церкви народ считал товарища Хирова, который к тому времени стал секретарем ячейки коммуны «Крым». Весной 1930 года в Воловский район для «выявления правильности закрытия и использования церквей» Тульским окружным исполкомом были командированы В. Казаков и М. Савинков. Они не смогли проверить сообщение сторожа, так как товарища Хирова не удалось увидеть. Но слова церковного сторожа были подтверждены его женой, так что не верить ему было нельзя. Вскоре священник Петр Глаголев вернулся в село, и церковь, закрытая незаконно, была открыта, но ненадолго.
20 марта 1932 года отец Петр был арестован, вместе с ним были арестованы еще пять человек. Было заведено уголовное дело и начато следствие.
Первой по данному делу проходила Александра Павловна Миловидова. Она была арестована 21 февраля 1932 года. Александра Павловна родилась 10 октября 1880 года в селе Смородино Епифанского уезда в семье священника, окончила Тульское епархиальное училище, вышла замуж за псаломщика Знаменской церкви села Волово Павла Николаевича Миловидова. Павел Николаевич Миловидов родился в 1871 году в семье псаломщика. В 1887 году окончил Богородицкое городское трехклассное училище и был помощником учителя в младших классах Богородицкого городского училища. В 1888–1889 годах был учителем в Алексеевской школе грамоты. В 1889–1891 годах был учителем в Коломенском земском училище и управлял церковным хором. В 1891–1897 годах был учителем Воловского земского училища и управлял церковным хором в Знаменской церкви села Волово, последние два года был учителем Воловской женской воскресной школы. В 1897 году Павел Николаевич вступил в брак с Александрой Павловной, был рукоположен во диакона к Покровской церкви села Покровское-Луговка. Вместе супруги переехали в это село. Александра Павловна была учительницей в этом селе. А отец Павел в 1898–1902 годах был учителем церковно-приходской школы и при ней в женской воскресной школе; с 1901 по 1908 год был законоучителем в Озерском земском училище и исполнял обязанности законоучителя в Лупанской церковно-приходской школе и учителя пения в Баскаковской церковно-приходской школе; в 1899–1900 годах был учителем в образцовой школе на Богородицких курсах для учителей церковно-приходских школ, в 1901–1908 годах — учителем арифметики и пения на четырехмесячных курсах для учителей в селе Покровском. В 1908 году отец Павел был рукоположен в священный сан. В 1905–1915 годах он состоял законоучителем в Иовлевском земском училище, с 1915 года — в Покровской, Лупанской и Карасевской церковно-приходских школах, во втором классе Сазоновского земского училища. С 1914 года он был товарищем председателя и казначеем в Луговском волостном попечительстве по призрению семейств нижних чинов призванных на войну и казначеем в Покровско-Луговском церковно-приходском попечительстве по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну, членом Богородицкой уездной комиссии Ее Императорского Величества великой княгини Елизаветы Феодоровны по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну. С 1915 года был товарищем председателя Луговского отделения упомянутой Богородицкой уездной комиссии и членом Луговского волостного комитета по оказанию помощи беженцам. В 1920 году после крестьянских восстаний и массовых по этому поводу арестов, прошедших по всей Тульской губернии, отец Павел Миловидов также был подвергнут аресту и затем освобожден. В 1922 году он скончался. Его супруга Александра Павловна была раскулачена и, чтобы как-то существовать, вплоть до самого ареста, произошедшего в 1932 году, работала в артели. Еще до своего ареста она была допрошена и дала показания о существовании в селе Покровском религиозного «Христианского кружка». Она рассказала, что кружок был организован еще в 1921 году Агнией Федоровной Теремецкой, свояченицей отца Петра Глаголева, по его благословению. Кружок был создан по образцу московского кружка, которым руководил врач института имени Н. В. Склифософского Сергей Сергеевич Щукин. Сначала кружком руководила А. Ф. Теремецкая, а затем М. И. Полякова. Членами кружка были жители следующих селений: Баскаково, Сазоновка, Иевлевка, Панарино, Бутырки, Каратеевка. Члены кружка выступали против коллективизации. Идеям и деятельности кружка было множество сочувствующих. Среди них, по словам Александры Павловны, была и монахиня Марфа (Ушкова), проживавшая в селе Волово после ликвидации Шамординского монастыря. Мать Марфа, по словам Александры Павловны, была совершенно слепой и пользовалась большим авторитетом у верующих. После ареста А. П. Миловидовой были арестованы: 20 марта 1932 года священник Петр Павлович Глаголев, Агния Федоровна Теремецкая, Мария Ивановна Полякова, 24 марта — София Петровна Жукова, 10 апреля — колхозник Митрофан Васильевич Свиридкин (р. 1894).
София Петровна Жукова родилась в 1880 году в деревне Большая Каратеевка. Тронутая смертью сына, вероятно, погибшего на фронтах Первой мировой войны, она познакомилась с отцом Петром Глаголевым и стала посещать церковь. После ареста отца Петра она пришла в поселок Волово, передала ему передачу и записку, в которой сообщила ему о том, что 23 марта 1932 года в селе Покровском собрались 70 человек, которые собрались идти в Волово и просить власти об освобождении батюшки. София Петровна на допросе рассказала следователю о своем посещении летом 1931 года села Петрищи Ефремовского района (8 км от станции Становая), где над крестом местной церкви появился венец, который она «видела своими глазами». Известия об этом явлении ходили тогда среди верующих.
Агния Федоровна Теремецкая родилась в 1890 году, окончила Тульское епархиальное женское училище. Она была сестрой священника Знаменской церкви села Волово Федора Федоровича Минервина и доводилась свояченицей священнику Петру Глаголеву через своею сестру Параскеву Федоровну, бывшую за ним замужем. Муж ее, Владимир Алексеевич Теремецкий, в 1906 году поступил в Санкт-Петербургский императорский политехнический институт имени Петра Великого; в начале 1912 года получил статус потомственного почетного гражданина. Владимир Алексеевич и Агния Федоровна обвенчались 11 января 1912 года в Знаменской церкви села Волово. А с 26 мая по 1 сентября 1912 года Владимир Алексеевич находился в отпуске на станции Волово. 25 сентября 1912 года он подал прошение об освобождении от платы за обучение в связи со сложным материальным положением. На тот момент его супруга Агния Федоровна была учительницей в селе Волово и имела заработок 30 рублей в месяц, а его личный заработок за занятия по бухгалтерии в студенческой лавке составлял 25 рублей. В апреле 1913 года Владимир Алексеевич окончил институт и переехал в Москву. 27 мая 1913 года он получил диплом об окончании института со званием действительного студента и правом производства в чин 12-го класса. После свадьбы проживал в Москве. С 1913 по 1916 год работал инспектором мелкого кредита в Московской конторе государственного банка в области кредитной кооперации Московской губернии. Умер на фронте от ран 17 сентября 1916 года на реке Цна. Погребен поручик Владимир Александрович Теремецкий на Всероссийском военном кладбище героев Первой мировой войны в Москве на Соколе. Агния Федоровна была знакома с женой председателя коммуны «Красивая Мечь» В. А. Липаева Варварой. После смерти мужа Агния Федоровна часто ездила в Москву, посещала его могилу. В Москве она подолгу проживала у родственника мужа — Анатолия Сергеевича Теремецкого, который был членом ВКП(б) и Моссовета (проживал по адресу: Москва, ул. Каляевская, д. 35, кв. 25). Сын Владимира Алексеевича и Агнии Федоровны подполковник Евгений Владимирович Теремецкий был участником противовоздушной обороны Москвы в 1941–1945 годах. Потомки Теремецких проживают в настоящее время в Москве.
Мария Ивановна Полякова родилась в 1887 году. Она воспитывалась в Кондровском монастыре Тепло-Огаревского уезда, окончила Белевскую женскую гимназию. В 1919 году была исключена из учителей за религиозные убеждения. На момент ареста в 1932 году была церковной старостой в селе Покровском, проживала в деревне Сазоново Покровского сельсовета. Мария Ивановна с 1911 года была лично знакома с В. А. Липаевым, знала его как участника революционного движения.
Решением тройки при ПП ОГПУ Московской области от 9 июля 1932 года священник Петр Павлович Глаголев, А. Ф. Теремецкая, М. И. Полякова и М. В. Свиридкин были лишены права проживания в ряде областей и городов СССР с прикреплением к определенному месту жительства на 3 года (т. е. подвергнуты высылке), а А. П. Миловидова и С. П. Жукова подвергнуты ссылке в Казахстан на 3 года.
Все они были реабилитированы Тульским областным судом 15 июля 1963 года.
Отца Петра Глаголева на посту настоятеля сменил священник Александр Сергеевич Теплинский. Родился он в 1886 году в селе Самохваловка Епифанского уезда в семье диакона. В 1903 году окончил Тульскую второклассную архиерейскую школу. В 1916 году был исполняющим обязанности псаломщика Никольской церкви села Лаптево Алексинского уезда. В 1904 году был учителем в мазалковской школе грамоты прихода Никольской церкви села Панковичи Алексинского уезда. Затем был помощником псаломщика Богородице-Рождественской церкви села Березовка Алексинского уезда. В 1904–1905 годах был учителем в Старо-Яковлевской церковно-приходской школе. С 1907 по 1909 год — учитель в церковно-приходской школе села Незнань Каширского уезда. Затем был псаломщиком Параскевинской церкви села Карники Богородицкого уезда. С 1910 по 1912 год был псаломщиком церкви Обновления храма Воскресения Христова села Уньки Алексинского уезда. С 1912 по 1914 год по болезни был без места. С 1914 года исполнял обязанности псаломщика Успенской церкви села Себино Епифанского уезда. В 1916 году был переведен к Никольской церкви села Лаптево Алексинского уезда. В 1930-х годах отец Александр служил в Покровской церкви села Покровское-Луговка. В 1937 году он был арестован и приговорен к 10 годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.
13 сентября 1937 года общее собрание колхозников колхоза «Красное знамя» вынесло решение о закрытии Покровской церкви. Это постановление было доведено до колхозников других колхозов. Спустя пять месяцев, 11 марта 1938 года общее собрание колхозников колхоза им. Кирова постановило закрыть Покровскую церковь, а после, через четыре месяца, было вынесено решение общего собрания колхозников колхоза «Новый путь» о закрытии этой церкви. Воловский райисполком рассмотрел и принял решение о закрытии Покровской церкви 10 апреля 1939 года. Постановление Воловского райисполкома было утверждено оргкомитетом Воловского райкома партии 23 мая 1939 года. Таким образом, от первого колхозного собрания до постановления оргкомитета прошло 2 года и 8 месяцев. До настоящего времени церковь сохранилась в очень разрушенном состоянии.
Колокольня Покровской церкви
Покровская церковь. Вид с северо-востока
Покровская церковь. Вид с юго-востока
Духовное образование в приходе Покровской церкви.
В 1901 году в селе Покровском-Луговке по проекту почетного попечителя школ Богородицкого уезда графа Владимира Бобринского были открыты четырехмесячные педагогические курсы для учителей церковных школ Богородицкого уезда.
Граф В.А.Бобринский
Их целью было расширение и пополнение общего и специального образования учителей, служивших в церковных школах. Задачей курсов было подготовка к сдаче экзамена на получение учительского звания для тех учителей и кандидатов на учительские должности, которые не имели учительского звания, и для дальнейшего развития и специальной педагогической подготовки учителей, уже имевших учительское звание. Предполагалось, что на курсы прибудут сто слушателей, но прибыло больше — 137 человек. Это число могло бы возрасти и до двухсот, если бы желавших принимали без ограничения. Почти все из слушателей, за исключением восьми человек, состояли уже на учительских должностях в церковных школах. Слушатели были разделены на два отделение: младшее — для тех, кто не имел учительское звание, в количестве ста человек (54 учителя и 46 учительниц) и старшее — состоявшее из учителей и учительниц, имевших учительское звание (37 человек). Занятия на курсах в младшем отделении велись с учетом требований, которые предъявлялись тогда при испытаниях на звание учителя церковно-приходской школы с ознакомлением слушателей с лучшими методиками преподавания в начальных школах на уроках в образцовой школе, сформированной при курсах. Предметами занятий, посвященных расширению познаний слушателей, имевших учительское звание, в старшем отделении были следующие: Закон Божий (объяснение Священного Писания с начальными знаниями по богословию), церковная история, всеобщая история, словесность с историей литературы, психология и дидактика, физика, геометрия, церковное пение с обучением игре на скрипке, теоретические и практические занятия по садоводству, огородничеству и пчеловодству. Размещались курсы в зданиях двух местных церковно-приходских школ, а столовая и спальни — в домах сельчан. На содержание курсов Училищным Советом при Святейшем Синоде при учреждении их по первоначальной смете было выделено 4170 рублей и в качестве дополнительного пособия на покрытие перерасходов — 1241 рубль 50 копеек, а всего — 5411 рублей 50 копеек. Из этой суммы было израсходовано на вознаграждение обучавших 1712 рублей, на книги и учебные принадлежности — 269 рублей 48 копеек, на приспособление помещений для курсистов — 200 рублей 75 копеек, на разные приспособления для занятий по садоводству и пчеловодству — 184 рубля 58 копеек, на содержание слушателей и другие расходы — 3044 рубля 69 копеек. Занятия на курсах начались 11 мая, а закончились 16 сентября. Они оказали весьма благотворное влияние на слушателей. Из лиц, составивших младшую группу, на произведенных по окончании курсов испытаниях комиссиями, назначенными от Тульского духовного училища и епархиального женского училища, достойными учительского звания были признаны 39 слушателей и 36 слушательниц.
В 1916 году в приходе были следующие школы: 1) Покровская церковно-приходская школа, открытая в 1898 году, 2) Баскаковская церковно-приходская школа, открытая в 1899 году, 3) Карасевская церковно-приходская школа, открытая в 1901 году, 4) Лупанская церковно-приходская школа, открытая в 1899 году, 5) Тетерская церковно-приходская школа, открытая в 1899 году, 6) Озерская земская школа, открытая в 1898 году, 7) Лебяженская земская школа, открытая в 1878 году, 8) Иовлевская земская школа, открытая в 1908 году, 9) Становская земская школа, открытая в 1911 году, 10) Сазоновская двухклассная земская школа, открытая в 1915 году. Церковная школа помещалась в специальных домах и собственных. В церковных школах в 1916 году обучались 174 мальчика и 101 девочка. В церковно-приходской школе в деревне Тетерках преподавала учительница Мария Михайловна Астахова, в Баскаковской церковно-приходской школе — учительница крестьянка Анастасия Мефодиевна Подшибякина, в Озерской земской школе — учительница дочь надворного советника Ольга Михайловна Рудакова, в Покровской церковно-приходской школе — потомственная почетная гражданка Надежда Иосифовна Миронович, в Иовлевской земской школе — учительница мещанка Мария Андреевна Долгова, в Карасевской церковно-приходской школе — учитель крестьянин Павел Иванович Яблонцев, в Лупанской церковно-приходской школе — учительница мещанка Анна Ивановна Камаева, в Лебяженской земской школе — учительница дочь коллежского асессора Евгения Александровна Флерова, в Становской земской школе — учительница дворянка Анна Николаевна Анненкова, в Сазоновской двухклассной земской школе — учитель сын священника Михаил Васильевич Успенский.
На церковном кладбище в селе Покровском-Луговке погребены представители именитых родов — Арсеньевы, Ивашкины, Пургасовы, Иевлевы. В XVIII–XIX веках они были владельцами земель, входивших в состав прихода. На кладбище погребен сын помещика Петра Александровича Арсеньева, скончавшийся в 1840 году, дворянка Галина Николаевна Раевская, помещица сельца Лебяжье Анна Афанасьевна Иевлева († 1793), которая, вероятно, является строительницей двухэтажного особняка на правом берегу реки, известного под названием «Дома Ершова» по имени последнего его владельца П. А. Ершова, бывшего членом 1-й Государственной Думы.
П.А.Ершов
Из Ивашкиных здесь погребены: Екатерина Федоровна Ивашкина († 1793), помещица Александра Дмитриевна Ивашкина († 1806), Иван Никифорович Ивашкин († 1892). Из дворянского рода Пургасовых: Степан Яковлевич Пургасов (1742 — † 1828) и его дочь Надежда (1794 — † 1809), Павел Степанович Пургасов (1794 — † 1860), его жена Анна Иродионовна († 1860) и сын Дмитрий (1846 — † 1852), Василий Гаврилович Пургасов (1803 — † 1876), помещица Мария Васильевна Пургасова-Моторина (1778 — † 1838).
игумен Герасим (Дьячков)
Свято-Троицкая Сергиева Лавра,
Московская Духовная Академия